Продажа кассовых боксов, торгового и холодильного оборудования в Москве. Торговое оборудование, холодильное оборудование, торговое оборудование Москва

RSS-Кассовые боксы
торговое и холодильное оборудование в Москве
Телефоны: +7 (963)69-88-999, +7 (963)698-9-000
Наша почта: rsbox@rsbox.ru
Skype: rsbus2012 ICQ: 629967817

14-06-2012, 13:21

Освещение продуктов питания

Освещение продуктов питанияПродукты питания капризны и требуют бережного и внимательного отношения к себе. Особенно это касается скоропортящихся продуктов и напитков, подверженных тепловым воздействиям. Допускается подчеркивание и усиление желаемых качеств товара – сочности, свежести, яркости цвета, однако освещение не должно кардинально менять внешний вид продуктов и вводить покупателя в заблуждение.

АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Алкогольная продукция относится к тем товарам, которые не переносят высоких температур: при тепловом воздействии могут измениться цвет и вкусовые качества напитков. Чтобы избежать нагрева, лучше использовать приборы с линейными и компактными люминисцентными лампами – у них низкая тепловая отдача. Также люминисцентные лампы являются энергосберегающими. Хорошим решением будут модульные системы, которые позволяют создать любую конструкцию из светильников и равномерно осветить всю площадь отдела.

Для более четкого и объемного восприятия формы освещаемых бутылок возможно использование прожекторов направленного света с металлогалогенной лампой до 70 Ватт с цветовой температурой 3000 К. Применение металлогалогенных ламп в данном отделе возможно при условии размещения их на достаточном расстоянии от освещаемых объектов. Иногда отдел алкогольной продукции делают стилизованным под «винный погребок», в этом случае рекомендуем снизить уровень освещенности и использовать низковольтные галогенные лампы мощностью 50 Ватт.

ХЛЕБ, КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
Для освещения хлеба и свежей выпечки рекомендуется применение источников света с низкой цветовой температурой, дающих теплый золотистый свет. Для этого отдела предпочтительны подвесные светильники или прожекторы на шинопроводе со специальными натриевыми лампами мощностью 100 Ватт с цветовой температурой 2500 К.

ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПРОДУКТЫ, РЫБА НА ЛЬДУ
В этом отделе особенно важно подчеркнуть свежесть продуктов: неправильно выбранные источники света могут создать неприятные оттенки, из-за чего рыба будет казаться несвежей или перемороженной.
Рекомендуется использовать источники света с цветовой температурой 4200 К и высоким индексом цветопередачи (80 и выше). Если же на одной витрине выложена только разделанная красная рыба, то можно использовать более универсальные теплые лампы (3000 К).

МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ, СЫРЫ
Для освещения свежего мяса прекрасно подходят натриевые лампы мощностью 100 Ватт теплой цветности (с цветовой температурой 2500 К) – они подчеркивают натуральные розовые цвета свежего парного мяса и насыщенный цвет продукта. Часто для освещения отдела мясных продуктов используются куполообразные светильники или прожекторы на шинопроводе.
Для сыров также подходит натриевая лампа мощностью 100 Ватт с цветовой температурой 2500 К. Теплый цвет лампы наиболее выгодно подчеркивает разнообразные желтые оттенки продукта и его форму.

ФРУКТЫ И ОВОЩИ
При подборе освещения для этого отдела надо учитывать несколько моментов. Во-первых, фрукты и овощи не переносят нагрева, при этом они быстро портятся, во-вторых, в отделе представлена насыщенная цветовая гамма, поэтому задача светодизайнера – показать индивидуальность каждого фрукта и овоща и сохранить их свежесть. Лучше всего освещать этот отдел направленными прожекторами с металлогалогенными лампамис индексом цветопередачи более 90 – тогда фрукты, овощи и цветы выглядят блестящими, свежими, здоровыми.
Подвесные светильники с двумя люминисцентными лампами, мощностью 42 Ватт каждая с цветовой температурой 3000 К, также отвечают требованиям для освещения данного отдела.
Также здесь можно использовать прожекторы направленного света с металлогенной или натриевой лампами, которые подчеркивают насыщенный цвет товаров. Но применение данных ламп возможно при условии их размещения на достаточном расстоянии от товарных групп, чтобы избежать нагрева.
Автор: pavel_luba

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код:*